Сплит может делать кучу разных вещей. Множество звукорежиссеров используют его в своей работе каждый день.  Я приведу несколько примеров, но это – только примеры. Помните о своих возможностях и богатом арсенале приемов, когда будете решать свои задачи.

На цифровом пульте сплит организовать легко – назначить один вход источником для двух линеек. Для аналогового пульта придется использовать сплиттер: им может работать дибокс, специальный сплиттер, или кабель-штаны.

Дибокс

Сплиттер

Кабель-“штаны”

Пара примеров

Подать в монитор музыканту канал с отдельной эквализацией

Во-первых, сплит применяют, чтобы подавать в монитор музыканту канал (главный вокал, как правило) с отдельной эквализацией и компрессией. Для этого канал не набирают на мастер-шину, а в мониторный микс отдают в пост-фейдере. Вуаля – при малейшем намеке на фидбек вы прибираете вокал в мониторе фейдером. Ну и вокалист получает свой голос таким, как хочет, а не как вы отдали в портал.

Для разных партий одного инструмента

Второй вариант применения – для разных партий одного инструмента. Наглядный пример – акустическая гитара. Основной ее ролью может быть второстепенный фактурный “чес” аккордами. Вы спокойно подрезаете низ до 500-600 Гц, оставляя место для других инструментов. Получается такой, перкуссионный вариант. Но ряд песен гитара должна начинать сольно, перебором, на густом звуке “с телом”. И для этого случая мы используем второй канал, с полновесным звуком.

Leave a Reply