Ручная работа: behind the compression

Обычно я  и так использую два компрессора: первый прибирает резкие пики, чтобы второй, более фактурный, на них не отрабатывал. Но есть не менее важный момент: до того, как вообще включать компрессор, я привожу вокальный трек (это в большинстве случаев относится к вокалу) в порядок руками. Что нужно чистить: резкие всплески, провалы, ненужное изменение динамики в масштабах нескольких слов или отдельного куска партии. В общем, очевидные, заметные неровности в динамике.

Ну в самом деле, зачем применять избыточную компрессию там, где она не оправдана художественными целями? Песня длится 3-5 минут. максимум времени для такой работы – 15 минут. 15 минут, за которые вы получите пользы больше, чем за час тщательной отстройки компрессоров на необработанной дорожке.

Берем:

HANDLECOMP1Получаем в результате:

HANDLECOMP2Ну и, чтобы не растягивать на два поста, добавлю: до компрессора ставим эквалайзер, отрезающий все, на что компрессор может выдать ненужное срабатывание: Lo-cut, частоту резонанса и ее первую гармонику. Если требуется деессер, его тоже стоит воткнуть в эту точку цепи.

eq

 

Всю остальную частотную коррекцию оставляем на точку после компрессора, естественно.

Leave a Reply